Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Положение о публичных слушаниях в МО Шуваевский сельсовет

Шуваевский сельский Совет депутатов

Емельяновского района Красноярского края

 

РЕШЕНИЕ

14.11.2005г                                      
с.Шуваево                                            
№4-10р

О Положении  о публичных слушаниях  в Шуваевском сельсовете ( в ред. от 23.11.2011г № 14-74р, от 24.05.2012г № 18-116р,от 24.01.2014г № 31-182р)

На основании № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29.12.2004 года Шуваевский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

            На основании статьи 26 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Шуваевского сельсовета, Шуваевский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Принять Положение о правотворческой инициативе согласно приложению 1.

2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете «Емельяновские веси».

3. Контроль за выполнением Решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Кадочникова В.А

Глава сельсовета                                                                                Ю.Ф. Вальков

                                                       

                                               Приложение  1 к  решению Шуваевского сельского Совета депутатов
                                                                                         от 14.11.2005г № 4-10р

ПОЛОЖЕНИЕ

о  публичных  слушаниях

в  Шуваевском сельсовете Емельяновского района Красноярского края

1.Общие  положения

     1.Настоящее  Положение  устанавливает  в  соответствии  с  Конституцией

Российской     Федерации   ,   Градостроительным     кодексом      Российской  Федерации, Федеральным  законом  от  6  октября   2003 г.   № 131 - ФЗ   «Об  общих  принципах  организации   местного   самоуправления   в   Российской  Федерации», Федеральным  законом  от  29  декабря  2004  года   №  191-  ФЗ  « О     введении    в    действие    Градостроительного     кодекса    Российской  Федерации», Уставом Шуваевского сельсовета Емельяновского района Крас-

ноярского края порядок    организации    и    проведение    публичных    слушаний   с   целью  выявления    и     учета     мнения     населения     по    разрабатываемым    или  принимаемым  муниципальным  правовым  актам.

        Публичные   слушания  –   форма    непосредственного     осуществления  жителями Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края местного  самоуправления  посредством  участия   в   обсуждении   проектов  муниципальных  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения.

1.1. Настоящее Положение применяется учетом особенностей, установленных статьями 24,28, 31, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

     2.Предметом   обсуждения   на   публичных   слушаниях   в   обязательном  порядке  являются:

     1) проект   устава    муниципального    образования,   а    так    же   проект  муниципального  правового  акта  о  внесении  изменений    и   дополнений  в  данный  устав кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

     2) проект  местного  бюджета  и  отчет  об  его  исполнении;

     3) проекты   планов  и  программ  развития  муниципального  образования, проекты    генеральных    планов,   проекты    правил    землепользования   и  застройки ,   проекты    планировки     территорий    и    проекты    межевания  территорий , проекты плавил благоустройства территорий муниципальных образований,  а   также    вопросы   предоставления  разрешений  на  условно  разрешенный    вид    использования    земельных     участков    и      объектов  капитального     строительства,    вопросы    отклонения     от     предельных  параметров    разрешенного     строительства,    реконструкции       объектов  капитального  строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

     4) вопросы  о  преобразовании  муниципального  образования. 

     3.Публичные  слушания  проводятся  по  инициативе:

    - Шуваевского сельского Совета депутатов;

    - Главы  Шуваевского сельсовета;

    - населения   муниципального   образования  численностью  не  менее  3 %      

      от   числа     жителей     муниципального     образования,    обладающих 

      избирательным  правом.

     4.Участниками  публичных  слушаний  являются:

    - жители   муниципального   образования,   обладающие    избирательным  

      правом;

    - Шуваевский сельский Совет депутатов;

    - Глава  Шуваевского сельсовета;

    - представители   органов    государственной    власти ,  юридический  лиц,

      общественных    организаций    и     иные    участники    по   приглашению 

      инициаторов  публичных  слушаний;

- правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.

     5.Нарушение  прав   граждан   на   участие   в   публичных   слушаниях   не  допускается.  Должностные    лица    несут   ответственность   за   нарушение  прав  граждан  на  участие  в  публичных  слушаниях.

    6.При  проведении  публичных  слушаний всем   заинтересованным  лицам  должны   быть   обеспечены   равные   возможности   для  выражения  своего  мнения.

    7.Участники    публичных    слушаний    вправе    представить    в      орган, назначивший     проведения     публичных     слушаний  ,   свои    письменные  предложения  и  замечания ,   касающиеся    обсуждаемых    вопросов ,   для  включения   их    в    протокол   публичных    слушаний   до   дня  проведения  публичных  слушаний.

    8.Продолжительность  слушаний  определяется  характером  обсуждаемых  вопросов.

9. Публичные слушания проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

2.Порядок  формирования  инициативной  группы  жителей  муниципального  образования  по  проведению  публичных  слушаний

    1.Формирование    инициативной    группы    по    проведению  публичных  слушаний  по  вопросам  местного  значения ,  выносимым    на    публичные  слушания  ,   осуществляется     на    основе    волеизъявления    граждан    на  собраниях, в  том  числе    по    месту    жительства    и    работы  ,   а    также  общественными  объединениями  граждан.

    2.Решение  о  создании   инициативной   группы  граждан  по  проведению  публичных  слушаний  по  вопросам   местного   значения ,  выносимым   на  публичные     слушания   ,    принимается     на     собрании     граждан     или  общественным  объединением  и  оформляется  протоколом.

 

3.Сбор  подписей  в  поддержку  инициативной  группы

    1.Для  поддержки  проведения  публичных  слушаний  по  инициативе  жителей  необходимо  собрать  подписи  жителей  муниципального  образования, обладающих  активным  избирательным  правом  на  выборах  в  органы  местного  самоуправления  соответствующего  муниципального  образования.

      2.Право      сбора      подписей        принадлежит          совершеннолетнему  дееспособному  гражданину  Российской  Федерации.

      3.Сбор   подписей  осуществляется  в  течении  30 дней  со  дня  принятия  решения  о  выдвижении  инициативы  о  проведении  публичных  слушаний.

      4.Подписи  в  поддержку  проведения  публичных  слушаний  собираются посредством    внесения    их    в    подписные    листы.   Лицо  ,   собирающее  подписи, должно  представить  текст   проекта   муниципального   правового  акта, выносимого  на  публичные  слушания, по  требованию  лиц,  ставящих  свои  подписи  в  подписные  листы. 

      5.Житель     муниципального     образования ,  ставя    свою    подпись    в  подписном  листе, собственноручно   указывает  в  нем  свою  фамилию, имя, отчество, год  рождения, адрес  места  жительства, серию  и  номер  паспорта  или  заменяющего  его  документа, а  также  дату  внесения  подписи с соблюдением мер по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.

Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных». Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

      6.Нельзя  осуществлять  сбор  подписей  на   рабочих  местах, в  процессе  и  в  местах  выдачи  заработной  платы, пенсий, пособий , иных  социальных  выплат.   Не     допускается     вознаграждение     за    внесение    подписи    в  подписной  лист. Нарушение  указанных  запретов   является  основание  для  признания  собранных  подписей  недействительными.

      7.Расходы, связанные  со  сбором  подписей, несет  инициативная  группа.

      8.Каждый      житель     муниципального     образования     имеет      право  беспрепятственной    агитации    в     поддержку    или    против    проведения  публичных  слушаний  в  соответствии  с  действующим  законодательством  с  момента, когда  ему  станет  известно   о   сборе   подписей   в   поддержку  проведения  публичных  слушаний.

      9.После  окончания   сбора   подписей  инициативная  группа  вносит    в  представительный    орган    предложений    о      проведении        публичных  слушаний.

4.Назначение  публичных  слушаний

      1.Публичные   слушания ,  проводимые   по   инициативе   жителей   или  сельского Совета депутатов, назначаются  сельским Советом депутатов, а   по  инициативе  Главы  сельсовета - Главой  сельсовета.

      2.Решение    Главы   сельсовета,  сельского Совета депутатов Шуваевского сельсовета    о  проведении  публичных  слушаний  подлежит   опубликованию   в   порядке , установленном  для  официального  опубликования  муниципальных  правовых  актов.

      3.Инициатива  сельского Совета депутатов    о    проведении   публичных  слушаний   осуществляется   в   порядке ,   предусмотренном    Регламентом  Шуваевского сельского Совета депутатов.

      4.Назначение     публичных       слушаний        по     инициативе       Главы  сельсовета      оформляется     постановлением     администрации   Шуваевского сельсовета.

      5.Инициативная   группа     представляет     в    Шуваевский сельский Совет депутатов  письменные  предложения  по  проведению   слушаний ,  которые   содержат:

      - тему  с  обоснование  ее  общественной  значимости;

      - информационно-аналитические  материалы  по  предлагаемой  теме;

      - протокол  собрания (Заседания), на  котором   было   принято    решение    о  создании   инициативной  группы   граждан   по     проведению  публичных  слушаний;

      - список    инициативной     группы     граждан    с    указанием    фамилии, имени ,  отчества  ,   паспортных    данных  ,   места   жительства  и  телефона  членов  группы, при этом все данные обрабатываются с соблюдением мер по  обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, предусмотренных Федеральным законом №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных»;               

       - подписные       листы    ,     содержащие        наименование          проекта  муниципального      правового      акта       или       формулировку       вопроса, выносимого    на     рассмотрение      органа       местного       самоуправления  муниципального  образования.

       6.Шуваевский сельский Совет депутатов     создает      комиссию      для      проверки  правильности     оформления     подписных      листов       и      достоверности  содержащихся  в  них  сведений   из     числа     сотрудников      структурного  подразделения  местной  администрации,  к   сфере   компетенции   которого  относится    выносимый    на    публичные     слушания    вопрос ,  депутатов, экспертов, представителей  общественности.

       7.Комиссия  в  десятидневный  срок  со    дня    получения     документов  инициативной  группы  проводит  проверку.

       8.Недействительными  считаются:

       - подписи   лиц  ,   не    обладающих    избирательным   правом   на  день  сбора  подписей ,  подписи   участников ,  указавших   в   подписном    листе  сведения, не  соответствующие  действительности;

       - подписи  без  указания  всех  перечисленных  в  приложении  сведений  либо  с  указанием  этих  сведений  в  неполном  или  сокращенном  виде, за  исключением  сокращений, не  препятствующих  однозначному  пониманию  этих  сведений;

       - подписи, признанные  недействительными  в  соответствии  с  пунктом  6  главы  3  данного  положения;

       - подписи  участников , данные  о  которых  внесены  в  подписной  лист  нерукописным  способом  или  карандашом;

       - все   подписи   в   подписном   листе   в   случае ,  если  данные  о  лице, собирающем   подписи ,  отсутствует   либо   внесены   не   собственноручно, либо  подписной   лист   не  удостоверен  собственноручной  подписью  лица, собиравшего  подписи, и  уполномоченного  представителями  инициативной  группы    по    проведению    сбора    подписей  ,   либо    если    эта   подпись  недостоверна;

       - подложные   подписи ,  а   именно   подписи ,  в   отношении   которых  установлено , что   подписной    лист    был    подписан   не   самим    лицом, указанном  в  подписном  листе, и  без  его  согласия;

       - подписи ,  в   отношении   которых   выявлены  данные  о  применении  принуждения  при  их  сборе.

       Если   при   проверке   подписных   листов   обнаруживается   несколько  подписей  одного  и  того  же  лица, учитывается  только  одна  подпись.

        9.Документы, представленные  инициативной  группой, в десятидневный  срок   со   дня   получения   органами   местного   самоуправления, рассматриваются  комиссией  в  присутствии  представителей  этих  органов  и   при   участии   представителя     инициативной    группы  ,   по    которым  проводится    проверка    правильности     оформления     и      достоверности  содержащихся  в  них  сведений.

       10.В трехдневный  срок  по  окончании  проверки  комиссия  направляет  материалы   в   сельский Совет депутатов   для  принятия  соответствующего  решения.

       11.По   представленным       инициативной       группой          документам  сельский Совет депутатов  выносит  решение  о  проведении  либо  об  отказе  в  проведении  публичных  слушаний, которое  подлежит  опубликованию.

       12.Сельский Совет депутатов  вправе  отказать  в проведении публичных  слушаний  в  случаях:

       - нарушения  права  на  неприкосновенность  частной  жизни, личную  и  семейную   тайну ,  защиту   чести   и  достоинства  и  деловой  репутации, а  также   если   это   касается     сведений ,   составляющих    государственную, служебную    или    иную    охраняемую    законом    тайну ,   а    также      по  основаниям, предусмотренным  настоящим  Положением;

       - признания   недействительными    более    чем   5 %   от    проверяемых  подписей. 

       13.Представители    инициативной    группы     вправе     обжаловать     в  порядке  ,   установленном    законодательством   ,   решение    об    отказе  в  проведении  публичных  слушаний, принятое  сельским Советом депутатов.

       14.Отказ  в  проведении  публичных   слушаний   инициативной   группе  не    является    препятствием    для    повторной    подачи    документов   для  инициативы  проведения  публичных  слушаний  при   условии    устранения  инициативной  группой  граждан  нарушений, вызвавших  отказ.

       15.В случае  назначения публичных  слушаний  в  сроки, установленные  Уставом Шуваевского сельсовета Емельяновского района в  средствах  массовой   информации   должно  быть  опубликовано  сообщение, в  котором  должны  быть  указаны:

       - дата, время  и  место  проведения  публичных  слушаний;

       - тема  слушаний;

       - инициаторы  проведения  публичных  слушаний;

       - проект  нормативного  правового  акта, если  его  опубликование  предусмотрено  действующим  законодательством;

       - порядок  ознакомления  с  проектом  муниципального  правового  акта  в  случае, если  проект  нормативного  правового  акта  не  подлежит  обязательному    опубликованию     в     соответствии     с           действующим  законодательством.

5.Проведение  публичных  слушаний

         1.Организацию   и   проведение   публичных    слушаний    осуществляет

администрация Шуваевского сельсовета.

         2.Проведению    публичных    слушаний     предшествует     регистрация  участников. Прибывшие  на   публичные    слушания    участники    подлежат  регистрации с    указанием     места     их    постоянного     проживания     на       основании  паспортных  данных.

         3.Администрация Шуваевского сельсовета   назначает   председательствующего  и  секретаря.

         4.Председательствующий    публичных    слушаний    представляется  и  открывает  собрание, оглашает  тему  слушаний, представляет   инициаторов  проведения  слушаний, участников (экспертов, иных   лиц, подавших  заявку  на    участие ),   секретаря     собрания,    ведущего     протокол.  Протокол  подписывается  председательствующим и секретарем в срок не позднее 3 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний. 

         5.В   протоколе    слушаний   в   обязательном   порядке   должны   быть  отражены    позиции   и    мнения   участников   слушаний   по   каждому   из  обсуждаемых  вопросов, высказанные  ими  в  ходе  слушаний.

         6.Председательствующий   ведет   публичные   слушания   и   следит  за  порядком  обсуждения  вопросов. Участники  слушаний  обязаны  соблюдать  порядок    на    заседаниях.   При    необходимости      председательствующий  вправе  принять  меры  по  удалению  нарушителей  из  зала  заседаний.

          7.Председательствующий    в    порядке    очередности     предоставляет  слово  для  выступления  участникам  слушаний.

          Участвующие  в  публичных    слушаниях    лица    вправе    задавать   вопросы  и  выступать  по  существу  рассматриваемого  вопроса.

          8.Для  выступления  на  слушаниях  отводится:

          - на  вступительное  слово  председательствующего – до  15  минут;

          - на  доклад  инициатора  проведения  публичных  слушаний  (представителя  инициатора) – 20  минут;

          - на  выступления  экспертов  (зачитывание  заключений  экспертов) – 20 минут;

          - на  выступление  участников  5-10 минут.

         9.По  окончании  выступлений    экспертов     председательствующий  дает  возможность  участникам  задать  уточняющие  вопросы, выступать  в  прениях.   Время    ответов    на    вопросы    не  может  превышать  времени  основного  выступления  эксперта.  Время   выступления   в   прениях  –  10 минут . Все   участники   публичных     слушаний     выступают    только    с  разрешения  председательствующего.

         10.Председательствующий  на  слушаниях  вправе   принять   решение    о  перерыве  в  слушаниях  и  об  их  продолжении  в  другое  время.

6.Принятие  решения  на  публичных  слушаниях

          1.После  заслушивания  мнений   участников   публичных    слушаний  определяются  вопросы, которые  выносятся  на  голосование.

          2.Для   определения    вопросов    может    быть    образована   рабочая  группа  с  привлечением  работников местной  администрации, структурного  подразделения ,  в   чьем   ведении    находится    вопрос  ,   вынесенный   на  публичные  слушания, депутатов, независимых  экспертов.

         3.По   определенным    вопросам   проводится    голосование.   Подсчет  голосов  осуществляется  председателем  и  секретарем,  что   отражается   в  протоколе  публичных  слушаний.

         4.Решение    по    результатам    публичных    слушаний    принимается  большинством  голосов  и  фиксируется  в  протоколе.

6.1. Заключение о результатах публичных слушаний

1. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется администрацией Шуваевского сельсовета на основании протокола (протоколов) публичных слушаний в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола (протоколов) публичных слушаний.

2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:

наименование проекта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;

дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний;

дата, время и место проведения открытого обсуждения;

решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний;

дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.

3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном интернет – сайте муниципального образования.

7.Порядок  учета  органами  местного  самоуправления  решений, принятых  на  публичных  слушаниях

        1.Решение ,     принятое      на       публичных      слушаниях   ,      носит  рекомендательный  характер.

        2.Орган    местного     самоуправления  ,    к     компетенции    которого  относится    решение    вопроса    либо   принятие  нормативного  правового  акта ,  являющегося   предметом   обсуждения   на   публичных   слушаниях, учитывает  решение,  принятое   на   публичных   слушаний ,  при   решении  соответствующего   вопроса   или   принятии  соответствующего  правового  акта.

         3.В   случаях,  предусмотренных    законодательством ,    нормативный  правовой  акт  не  может  быть  принят  без  учета  мнения  населения.